Главная/Статьи/Выбираем литые диски

Статьи

5 Марта 2017

Выбираем литые диски

Ширина Обода
Вылет(ET)
Максимальная нагрузка на диск
Цвета литых дисков

Чтобы правильно подобрать диск, нужно знать следующие параметры: ширину и диаметр диска, количество и расположение крепежных отверстий, диаметр ступицы автомобиля, вылет.

Так выглядит конструкция диска
Так выглядит конструкция диска


Установочные размеры можно определить по каталогам подбора шин и дисков, или путем непосредственного измерения. И то, и другое нужно делать в специализированных магазинах.

Диаметр диска подбирается по рекомендации производителя Вашего автомобиля и соответствует посадочному диаметру шины. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра: машины, для которых штатными являются, например, 15-дюймовые диски, переводят на 16 дюймовые, 17 и даже 18-19. Это объясняется стремлением использовать низкопрофильные шины, поскольку их ездовые качества лучше, хотя при этом страдает комфорт, увеличивается вероятность повреждения колесного диска, усиливается нагрузка на все узлы подвески и подшипники ступиц. Вы сами должны найти компромисс между спортом и комфортом.

Ширина обода. Допустимое отклонение ширины обода от рекомендуемой в каталоге, составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Лучше, конечно, выбирать диск нормативной ширины. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков относительно ширины профиля шины (см. рисунок) нежелательно, так как при этом нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.



Существует и «народный» способ подбора ширины диска.

ширина протектора шины – 20% = ширина диска

Например: 195/65R15;

ширина 195 мм — 20% = 156 мм;
делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,1 дюймов, округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, получаем 6 дюймов – обод такой ширины нужен для шины 195/65R15.
Нужно понимать, что такой метод не является оптимальным и применять его можно лишь в том случае, когда нет возможности воспользоваться каталогом, потому что при определении ширины диска производителями авто учитывается не только ширина протектора шины, но и высота профиля, габариты и вес автомобиля, и т.д.

Диаметр окружности, на которой расположены отверстия крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4. Устанавливать диски с нарушением диаметра PCD нельзя, — это приведет к тому, что из всех гаек или болтов только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом, и посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на ступицу не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус».

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным, и отрицательным. Обозначается вылет, к примеру, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная, или словами OFFSET, DEPORT.

Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Поэтому часто владельцы автомобилей стремятся к уменьшению вылета диска.

На рисунке: Слева – колесо со стандартным вылетом ЕТ, справа – колесо с уменьшенным вылетом ЕТ
На рисунке: Слева – колесо со стандартным вылетом ЕТ, справа – колесо с уменьшенным вылетом ЕТ


Допущение изменения вылета составляет плюс – минус 5-8 мм от указанного в каталоге.

Конечно, уменьшение вылета делает колею колес шире, немного повышает устойчивость автомобиля, машина увереннее проходит повороты и приобретает стильный гоночный вид. Но при этом усиливается воздействие на руль толчков от дорожных неровностей, а это не лучшим образом сказывается на управляемости. Кроме того, увеличивается нагрузка на ступичные подшипники подвеску. Чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью и могут задевать за колесные арки.

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, не следует злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом, желательно не изменять параметры свыше указанных допусков.

На тюнинговых и спортивных модификациях вылет меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений в автомобиле.

В любом случае после замены колес, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный тест – драйв новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

Максимальная нагрузка, которую способен выдержать диск.

Предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах. Например, максимальная нагрузка MAX LOAD 2000LB 2000 фунтов (908кг)

Четыре колеса автомобиля — это его единственная опора на дороге. Поэтому они должны выдерживать вес машины при полной загрузке. Это логичное требование, но многие о нем забывают при выборе дисков.

Итак: диски, предназначенные для «Оки», нельзя ставить на «Land Rover». Ведь вы же не станете перевозить тонну кирпичей с помощью велосипеда, он просто не предназначен для этой задачи. Установка дисков без учета параметра максимально допустимой нагрузки может привести к их деформации и потере эксплуатационных свойств.

Как понять, каким этот параметр должен быть для вашего автомобиля? Расчет достаточно прост. Вам нужно взять 60% от полной массы машины и разделить на два. Более точную информацию вы можете получить у автодилера или у производителей дисков.Самое главное преимущество кованых дисков в том и заключается, что при хороших показателях массы самого изделия, они выдерживают большие нагрузки создаваемые подрессоренными массами.

И еще один совет. Сегодня экономически не выгодно иметь один комплект дисков, ведь это означает необходимость перебортировать шины при сезонной смене колес. Во-первых, за 3-4 перебортировки вы заплатите сумму, эквивалентную стоимости одного диска. Во-вторых, каждая перебортировка наносит пусть небольшие, но все же повреждения шинам, которые через некоторое время начнут пропускать воздух на стыках с дисками. В-третьих, при бортировании возможны царапины на диске, которые со временем приводят к его коррозии. Плюс к этому, очереди в шиномонтаж, когда «внезапно» наступает зима. Наличие двух комплектов (летних и зимних) смонтированных колес может существенно облегчить вашу жизнь: вы сбережете свое время, сэкономите некоторое количество денег и продлите срок эксплуатации дисков и шин.

Расшифровка цветов литых дисков — А Вы определились с цветом?


Международное обозначение большинства иностранных производителей:
AGF — aluminate gold full polish — золотой с алюминиевой крошкой полностью полированный
AGL — aluminate gold lip polish — золотой с алюминиевой крошкой с полированным ободом
BKF — black full polish — черный полностью полированный
BG — black green — черно-зеленый
BGL — black green lip polish — черно-зеленый с полированным ободом
BLF — blue full polish — голубой с полированным ободом
BLP/BKL — black lip polished — черный, полировка обода
BKL — black lip polish — черный с полированным ободом
BM/BFP — black with face polished — черный, полировка лицевой стороны
BR — brown — коричневый
BRL — brown lip polish — коричневый с полированным ободом
BZF — bronze full polish — бронзовый полностью полированный
CH — chrome — хромированный
DG/P — dimond grey polish — cерый + алмазная полировка обода
DB/P — dimond black polish — черный + алмазная полировка обода
FCGL — flash champagne gold lip polish — золотистые брызги шампанского с полированным ободом
GM — gun metal — черный матовый
GMF — gun metal full polish — черный матовый полностью полированный
GM FP — gun Metall FP — темное серебро с полировкой спиц и обода
GMCL — gun metal left lip polish — черный матовый с полированной центральной ступицей и ободом
GMCF — gun metal left full polish — насыщенный темно-серый с полированной центральной ступицей и лицевой стороной
GML — gun metal lip polish — черный матовый с полированным ободом
GRC — gray machined face — серый с полированной центральной ступицей и ободом
Grey FP — grey face polished — серый, полировка лицевой стороны
HB FP — hyper black with face polished — насыщенный черный, полированная лицевая сторона
HP — hyper silver — насыщенный серебристый
HPL — hyper silver lip polish — насыщенный серебристый с полированным ободом
HPCL — hyper silver left lip polish — насыщенный серебристый с полированной центральной ступицей и ободом
HPB — hyper black — насыщенный черный
HPBF — hyper black full polish — насыщенный черный полностью полированный
HPBCL — hyper black left lip polish — насыщенный черный с полированной центральной ступицей и ободом
HPBL — hyper black lip polish — насыщенный черный с полированным ободом
H/P Blue — серия hyper color — насыщенный голубой
H/P GOLD — серия hyper color — насыщенный золотистый
H/P Grey — серия hyper color — темно-серый
HPBF — hyper black full polish — насыщенный черный полностью полированный
HPT — hyper titanium — насыщенный титановый
HSCMLP — hyper silver left machine lip polish — насыщенный серебристый, полированный обод
H/S — hyper silver — серебристый
HS/DP — hyper silver diamond polish — насыщкнный серебристый + алмазная полировка обода
HS FP — hyper silver with face polished — насыщенный серебристый, полированная лицевая сторона
LBR — light brown — светло-коричневый
LG — light gold — золотистый
LGF — light gold full polish — золотистый полностью полированный
LGL — light gold lip polish — золотистый с полированным ободом
LML — light metal lip polish — светлый металлик с полированным ободом
MB — mist black — черный с дымкой
MB FP — mat black face polished — черный матовый с полировкой лицевой стороны
MBR — mist brown — коричневый с дымкой
MGM — mist gun metal — черный матовый с дымкой
MLG — mist light gold — золотистый с дымкой
MLM — mist light metal — светлый металлик с дымкой
MS — mist silver — серебристый с дымкой
NM/BM — mat black machine face — черный матовый, полированная лицевая сторона
PWL — pearl white lip polish — белый перламутровый с полированным ободом
RF — red full polish — красный полностью полированный
S — silver — серебристый
SAP — silver acril powder — серебристый с акриловым напылением
SAPF — silver acril full polished — серебристый с акриловым напылением полностью полированный
SF — silver full polish — серебристый полностью полированный
SL — silver lip polish — серебристый с полированным ободом
SLP — silver lip polished — серебристый, полировка обода
SM/SFP — silver face machined — серебристый, полировка лицевой стороны
SP — sand polished — песочный
SSP — silver + shine+ polish — серебристый, полировка лицевой стороны, глянцевый лак
W — white — белый
White — серия color — белый
White FP — white face polished — белый, полировка лицевой стороны
WL — white lip polish — белый с полированным ободом

Диски СКАД: имеют свою систему обозначений, так же придуманную на заводе. 

Платина — Серебристый цвет с крупнозернистой структурой при осмотре под разным углом отливает металлическими искрами.

Селена — Серебристый цвет с мелкодисперсной структурой. Равномерное покрытие с эффектом металлического блеска.

Селена-супер (Бриметалл) — Равномерное темное покрытие с эффектом хромированной поверхности на черной подложке. "Бриметалл" — аналог цвета "Селена-супер", с дополнительной комплектацией фальш-болтами.

Селена-комби — Комбинированный цвет. Цвет колеса по лицевой поверхности плавно меняется от серебристого на бортовой закраине обода до черного к ступице.

Алмаз — Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — черный глянцевый цвет.

Алмаз-супер — Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — равномерное темное покрытие с эффектом хромирования.

Антрацит-алмаз — Комбинированный цвет. Бортовая закраина лицевой поверхности имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — черный глянцевый цвет.

Белый-алмаз — Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — белый глянцевый цвет.

Черный матовый — Равномерно черная матовая поверхность.

Гальвано — Равномерное темное покрытие с зеркальным эффектом хромированной поверхности на черной подложке.

Белый — Равномерно белая глянцевая поверхность.

Антрацит — Равномерное черное глянцевое покрытие.

Матовый алмаз — Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет равномерно матовый черный цвет, в местах алмазной проточки матово белый.

Гоночный — Равномерное светло-серебристое покрытие с эффектом металлического блеска.

Цвет окраски дисков Течлайн (Tech line):

S — серебристый
SD — серебристый с проточкой
BD — черный с проточкой
HP — темно серебристый
BDm — черный с проточкой матовый
BDL — черный с проточкой глянцевый
BLm — черный полностью матовый
BSD — черный с полировкой
W — белый глянцевый
BL — черный глянцевый
Bi — черные с хромированными вставками
Si — серебристые с хромированными вставками
CH — хром

Цветовая гамма литых дисков K&K (КиК):

Блэк платинум
Глубокий темно-серебристый цвет. Технология нанесения покрытия состоит из двух основополагающих компонентов — черного грунта и полупрозрачной краски Brimetal. Диски покрашенные цветом "Блэк платинум" имеют высокие отражательные свойства.

Сильвер
Светло-серебристый. Однородный металлический цвет с глянцевым блеском. "Сильвер" — традиционный, классический цвет, используемый при покраске автомобильных дисков.

Ауди
Серебристый. Перламутровый блеск краски "Ауди" как вкрапления алмазной крошки мерцают под действием солнечных лучей. Цвет "Ауди" подобен цвету "Сильвер", но с более выраженным блеском.

Вайт
Белоснежно белый. Благодаря белоснежному глянцевому блеску, колесо в покраске "Вайт" выглядит ярко и динамично. Владельцы спортивных автомобилей являются постоянными покупателями белых легкосплавных дисков.

Антрацит
Глянцевый темно-серый цвет. Оттенок между цветом мокрого асфальта и черным. Глубокий темный цвет с ярко выраженным глянцевым блеском.

Графит
Матовый темно-серый цвет. Оттенок между цветом мокрого асфальта и черным. Отсутствие глянцевого блеска.

Блэк аурум
Матовый черный. Отсутствие глянцевого блеска подчеркивает благородность и сдержанность черного цвета. В автомобильной отрасли черный матовый цвет — цвет тюнинга.

Алмаз черный
Глянцевый черный алмаз. Отдельные элементы лицевой поверхности диска, окрашенного глянцевым черным цветом, протачиваются алмазным резцом. Технология алмазной проточки открывает благородный цвет алюминия. Последующее нанесение защитного лака придает обработанным элементам диска зеркальный блеск. Сочетание глянцевой черной краски и алмазной проточки подчеркивает яркий, незабываемый контраст диска.

Алмаз блэк аурум
Матовый черный алмаз. Отдельные элементы лицевой поверхности диска, окрашенного матовым черным цветом, протачиваются алмазным резцом. Сочетание технологии алмазной проточки с матовым черным цветом придает диску особый шик и благородство. Проточенные алмазом элементы так же покрыты матовым лаком.

Алмаз графит
Матовый темно-серый Алмаз. Отдельные элементы лицевой поверхности диска, окрашенного матовым темно-серым цветом, протачиваются алмазным резцом.

Алмаз сильвер
Светло-серебристый алмаз. Сочетание технологии алмазной проточки и классического светло-серебристого цвета "Сильвер".

Венге
Сочетание черного и белого цветов. Сочетание этих цветов образует сильнейший визуальный контраст, создающий ощущение некоторой изысканности и тонкости образа.

Бинарио
Сочетание черного цвета с классическим металлическим цветом «Блэк платинум»

Блэк аурум цветной обод
Матовый черный с цветной бортовой закраиной лицевой поверхности.

Блэк платинум цветной обод
Темно-серебристый цвет с цветной бортовой закраиной лицевой поверхности.

Вверх